«Безмятежная жизнь»: в мемуарах Депардье рассказал о внутренних монстрах и переезде в российскую глубинку

«Безмятежная жизнь»: в мемуарах Депардье рассказал о внутренних монстрах и переезде в российскую глубинку

Новость от: 24.02.2021 Источник: russian.rt.com

В автобиографической книге «Монстр» (издательство Le cherche midi) актёр Жерар Депардье развеял слухи о своём «бегстве» из Франции и особых отношениях с российскими властями. Француз откровенно рассказал о собственных взглядах на искусство, политику, религию, любовь и признал, что в российской глубинке нашёл уникальную культуру и природу, которых больше нет у него на родине. Актёр раскритиковал США за постоянные попытки подчинить своей воле остальной мир. По его словам, русские для Соединённых Штатов сродни навязчивой идее: американцы «вбрасывают всякие бредни, которые хором, стоя навытяжку, подхватывают правильно мыслящие и западные СМИ. Последние даже не проверяют ничего из того, что им сливают, не собираются самостоятельно убеждаться, что им говорят правду». RT публикует выдержки из книги в переводе на русский.

«Безмятежная жизнь»: в мемуарах Депардье рассказал о внутренних монстрах и переезде в российскую глубинку
russian.rt.com
В автобиографической книге «Монстр» (издательство Le cherche midi) актёр Жерар Депардье развеял слухи о своём «бегстве» из Франции и особых отношениях с российскими властями. Француз откровенно рассказал о собственных взглядах на искусство, политику, религию, любовь и признал, что в российской глубинке нашёл уникальную культуру и природу, которых больше нет у него на родине. Актёр раскритиковал США за постоянные попытки подчинить своей воле остальной мир. По его словам, русские для Соединённых Штатов сродни навязчивой идее: американцы «вбрасывают всякие бредни, которые хором, стоя навытяжку, подхватывают правильно мыслящие и западные СМИ. Последние даже не проверяют ничего из того, что им сливают, не собираются самостоятельно убеждаться, что им говорят правду». RT публикует выдержки из книги в переводе на русский.

«Я знал одного гончара из Берри. Когда ему до чёртиков надоедало делать тарелки - день за днём одни и те же, он брал глину и лепил из неё монстра. Огромного монстра. Из обожжённой глины. Этот гончар говорил: «Я так делаю, потому что нужно, чтобы это вышло наружу. Внутри меня такого слишком много!» Он был прав. Нужно выпускать своих монстров, если не хочешь, чтобы они сожрали тебя изнутри», - пишет французский актёр Жерар Депардье в своей новой автобиографической книге «Монстр».

Депардье приходит к выводу, что людям не так уж и редко приходится быть монстрами, а зачастую прекрасное и гениальное идут рука об руку с чудовищным и разрушительным. Новая книга актёра - это рассуждения-эссе и откровения о его жизни, взглядах на любовь, семью, детей, политику, искусство и религию, своего рода автобиографический манифест, в котором Депардье вспоминает свою историю от начала до конца.

Отдельное место в повествовании актёр посвящает собственному «бегству» из Франции и якобы особым отношениям с Россией, которые ему так часто приписывают журналисты. «Каждый раз одна и та же история, которую поддерживают некоторые СМИ. О постоянно бухом мужике, который обмочил штаны в самолёте, получил паспорт от Путина и плевать хотел на Францию и французов», - отмечает автор книги. Депардье признаёт, что у него полно недостатков, из-за которых его можно было бы считать самым отвратительным человеком, но ложь он не выносит.

Именно поэтому, по словам актёра, он предпочитает лишний раз не общаться с большинством журналистов, которые знают о его жизни больше, чем он сам. А зачастую, когда Депардье всё-таки соглашается на интервью в надежде рассказать о своём новом фильме или спектакле, разговор непременно поворачивает «в сторону Путина, Франции, алкоголя и чего угодно ещё». Истина, как отмечает артист, заключается в том, что он не пытается убежать из Франции - просто в определённый момент, когда действующий премьер-министр «смешивал его с грязью», актёру стали «предлагать паспорта чуть ли не по всему миру».

Так что на сегодняшний день Депардье очень нравится путешествовать: в этом увлечении он находит почти детскую радость. Однако единственное место, где он «никогда не видел ничего особо ценного», - это Америка. «Иногда я задаюсь вопросом, не является ли самой большой их пустыней пустыня духовная. Пуританство извращает все их эмоции, а жажда власти отравляет естественные желания. Даже их кино, прежде чем быть непосредственно кино, выступает в качестве средства доминирования над миром», - пишет актёр.

По мнению Депардье, США были созданы «не для любви», но иногда Америке даже удаётся заставить весь остальной мир «верить, что он жаждет её власти» и «забыть о реальности». Соединённые Штаты «постоянно погружают страны в пучину огня и крови, навязывают свою диктатуру, делая вид, что всё это - во благо всего человечества». Здесь можно вспомнить и Кубу, которую превратили в «царство американской мафии», загубив на корню все попытки Кастро изменить что-то к лучшему. Можно вспомнить и о том, как США убедили всех, что это именно они спасли Европу от нацизма. «При этом все совсем забывают про Сталина, который сделал большую часть работы, прежде чем американцы вмешались в войну и забрали лавры победителей», - рассуждает француз.

По наблюдениям актёра, русские для США сродни какой-то навязчивой идее: «Они (американцы. - RT) вбрасывают всякие бредни, которые хором, стоя навытяжку, подхватывают правильно мыслящие и западные СМИ. Последние даже не проверяют ничего из того, что им сливают, не собираются самостоятельно убеждаться, что им говорят правду». При этом на фоне «предвзятых идей», как отмечает Депардье, никто и никогда не интересуется историей России: «Они говорят о ней подобно человеку, который сделал внушительные выводы о Франции, даже не зная о Жанне д'Арк, Людовике XIV, Вольтере или Наполеоне».

Тем временем Жерар Депардье обрёл в России не только паспорт, но и пример «безмятежной жизни». Актёр посетил Саратов, который, «с его скутерами и людьми, умеющими со вкусом провести время», напомнил ему культовую картину режиссёра Федерико Феллини «Сладкая жизнь». Француз рассказывает, как побывал в сельской местности: там он повстречал «очаровательных русских старушек», которые «с прекрасной ностальгией вспоминают о коммунистической эпохе и братстве народов, хотя и живут в деревнях, где коммунизма, по сути, так и не получилось».

«Они живут тем, что сами выращивают. Семьи не разъезжаются - братья, сёстры и кузены с кузинами живут всего в нескольких километрах друг от друга», - отмечает актёр. Вот та самая «безмятежная жизнь», когда традиции не утрачиваются, а в глазах у людей «есть свет», который вроде бы и не должен удивлять, но к которому, по мнению Депардье, его соотечественники не привыкли.

В российской глубинке «проблемы и страхи людей принадлежат только им или их соседям, а не СМИ». Там нет ни компьютеров, ни интернета, ни даже телевидения: «Люди не носят на своих плечах все трудности мира. Их улыбки и слёзы принадлежат исключительно им самим». Там Депардье нашёл культуру и природу, которых больше не найти у него на родине. «Мне здесь хорошо», - утверждает француз.