Sony Cyber-shot DSC-HX7V — технологичный универсал

Sony Cyber-shot DSC-HX7V — технологичный универсал

Новость от: 21.11.2020 Источник: 3dnews.ru

Sony Cyber-shot DSC-HX7V — это фотоаппарат с впечатляющим набором функций и возможностей.

< >
Sony Cyber-shot DSC-HX7V — технологичный универсал Sony Cyber-shot DSC-HX7V — технологичный универсал
3dnews.ru

Sony Cyber-shot DSC-HX7V - это фотоаппарат с впечатляющим набором функций и возможностей. Разумеется, основная функция фотокамеры - это съёмка фото, но если у пользователя уже есть фотоаппарат, который вполне неплохо справляется со своей главной задачей, то для того, чтобы привлечь внимание такого потенциального покупателя, производителям приходится придумывать что-то новенькое. Большее количество точек фокусировки и большая чувствительность уже мало кого интересует, хотя производители, как и прежде, продолжают штурмовать новые и новые миллионы точек, да и чувствительность периодически задирают, и Sony тут не исключение. А вот дополнительные "фишки" вроде съёмки Full HD-видео, 3D-фото, автоматической съёмки панорам и GPS-модуля для записи меток с данными о местоположении уже могут привлечь даже искушённого пользователя.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики
Сенсор изображения Матрица Exmor R CMOS 1/2,3″
Эффективное количество точек, Мп 16,2
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF)

Видео: MP4, AVCHD
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608x3456, 3648x2736, 2592x1944, 640x480, 1920x1080,

16:9 (12 Мп)

Видеокадр: 640x480, 1280x720, 1440x1080, 1920x1080
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,25-42,5 (25-250 для 35-мм камеры)
Диафрагма ƒ/3,5-ƒ/5,5
Минимальная дистанция фокусировки, см 5
Выдержка, с Auto - 1/1600

программный автоматический режим - 1/1600

Ручной режим - 30-1/1600
Экспозамер Мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция +/- 2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 11 режимов (Авто, Сумерки, Портрет в сумерках, Контровое освещение, Портрет с контровым освещением, Пейзаж, Макро, Портрет, Дети, Прожектор, Низкий уровень света)
Баланс белого Автоматический (интеллектуальный), Дневной свет, Облачно, Люминесцентное освещение 1, Люминесцентное освещение 2, Люминесцентное освещение 3, Свет лампы накаливания, Вспышка, Одно нажатие, Одно нажатие задано
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Принудительное использование вспышки, Медленная синхронизация, Без вспышки
Диапазон действия вспышки, м ШУ - 0,05-4,8

Теле - 1-3,1
Автоспуск С задержкой 2/10 с и автоспуск при обнаружении лиц
Устройство хранения информации Memory Stick Duo, Memory Stick PRO Duo (Mark2 только для видео),

Memory Stick PRO Duo High Speed (только д/фото и нет преимущества по скорости),

Memory Stick PRO-HG Duo, SD/SDHC (класс 4 или выше для видео)
Встроенная память, Мбайт 19
ЖК-дисплей 3,0-дюймовый цветной ЖК-дисплей, 921600
Интерфейс USB 2.0/AV-выход/DC-вход, HDMI
Питание Li-ion аккумулятор NP-BG1 3,4 Втч
Габариты (Ш х В х Д), мм 101,6x57,6x28,6
Масса (без учёта аксессуаров), г 178

#Комплект поставки и дополнительные аксессуары

На тестирование был предоставлен практически серийный образец, но с неполным комплектом поставки, который включал несколько брошюр, диск с дополнительным ПО, а также дата-кабель, зарядное устройство и аккумулятор. Фактически отличие от коммерческих образцов небольшое - не был предоставлен лишь AV-кабель. HDMI-разъём у камеры есть, но соответствующий кабель является дополнительной опцией. Список доступных опций довольно обширный - он включает практически всё, что только можно придумать, начиная от чехлов/штативов и заканчивая док-станцией Party-shot. Также стоит отметить, что в списке опций есть GPS-устройство для присвоения геометок фотографиям и видеозаписям, вот только зачем оно - непонятно, ведь у тестируемой камеры GPS-модуль уже встроен.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий. Объектив в ШУ-положении

Вид общий. Объектив в телеположении

Камера относительно крупная - поместится она далеко не в каждый карман. Впрочем, чего еще ждать от столь «нафаршированного» ультракомпакта, оборудованного широкоугольным объективом с 10-кратной трансфокацией? Отдельные стилистические элементы напоминают камеры серии NEX, например резиновая накладка с аналогичной фактурой, а также клавиши на тыльной стороне, которые практически в точности повторяют элементы управления камер NEX. Тем самым производитель как бы подчёркивает незаурядные способности тестируемого ультракомпакта.

Лицевая панель изготовлена из алюминиевого сплава, а тыльная панель и боковые накладки - из пластика. Качество лакокрасочного покрытия безупречно - его трудно повредить, и, как ни странно, отпечатки даже на черной его вариации практически незаметны (именно чёрная модификация и попала на тестирование). К сборке есть лишь одно замечание - крышка отсека для аккумулятора и карты памяти имеет небольшой люфт.

Вид спереди

Спереди находятся объектив, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора, и окошко встроенной вспышки.

Вид сзади

Сзади нет накладки под большой палец, которая позволяет более надёжно фиксировать камеру при работе с ней одной рукой. Её заменили небольшой выемкой… вот только толку от такого решения, мягко говоря, немного. В верхнем правом углу находится видеоклавиша, чуть ниже - кнопка перехода в режим просмотра, круглая 4-позиционная многофункциональная вращающаяся клавиша с кнопкой ввода по центру и вращающимся ободком, а у нижнего края расположились клавиши перехода в основное меню и удаления/вызова встроенной системы справки.

Вид сверху

Сверху можно заметить пару микрофонов, клавишу питания, двухуровневую клавишу спуска затвора с рычажком трансфокации, а также диск режимов съёмки. Замечания есть только к клавише спуска затвора, у которой смазаны границы между первым и вторым положением, поэтому работать с камерой в перчатках либо на морозе, когда кончики пальцев теряют чувствительность, не всегда удобно.

Вид снизу

Снизу находятся разъём установки на штатив, универсальный разъём подключения дата-/AV-кабеля и зарядного устройства, а также отсек установки аккумулятора и карты памяти.

Вид слева

Левая боковая поверхность пустует, а справа располагается разъём подключения HDMI-кабеля и ушко крепёжного шнурка.

Вид справа

#Дисплей и интерфейс

В камере используется 3-дюймовый дисплей с разрешение чуть менее 1 Мп - 921 тыс. точек, поэтому зерно невооружённым глазом совершенно незаметно. Цветопередача немного подкачала, точнее, именно уровень цветности - при просмотре хочется «найти» регулятор данного параметра, чтобы его несколько увеличить. Поначалу показалось, что цветности не хватает именно снимкам, а не дисплею, но последующий просмотр на большом экране определил истинного виновника. А вот углы обзора, несмотря на то, что используется обычная ЖК-матрица, а не AMOLED-дисплей, огромны. Запас яркости приличный, а регулировка производится в довольно больших пределах, да и положений регулировки достаточно. Но, несмотря на большую яркость и антибликовое покрытие, при падении прямых солнечных лучей дисплей ощутимо тускнеет, и хоть с камерой и можно продолжать работать, но оценить результаты съёмки можно, только если чем-то затенить экран. Ещё один недостаток - это тонкая защита дисплея, которая вдобавок установлена слишком близко к ЖК-матрице, поэтому даже при лёгком давлении происходит их соприкосновение.

Интерфейс камер Sony, как всегда, безупречен - быстрые реакции, плавная анимация, интуитивно понятная иерархия, удобное быстрое меню. Всё бы хорошо, если бы не один небольшой минус - при выборе режимов съёмки с помощью круглого переключателя камера выводит на экран описание выбранного режима и на мгновение «подвисает». Вроде бы не критично, в особенности по сравнению с камерами многих других производителей, но, привыкнув к быстрой анимации интерфейса, на этот момент невольно обращаешь внимание. Для ознакомления с интерфейсом ниже приведены несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор разрешения снимка

Введение экспосдвига

Выбор уровня чувствительности

Выбор настройки баланса белого

Выбор зоны фокусировки

Выбор режима экспозамера

Выбор скорости серийной съёмки

Настройка параметров автоматического брекетинга

Активирование функции Smile Shutter

Настройка уровня чувствительности функции Smile Shutter

Настройка параметров режима приоритета на лицах

Выбор качества видеозаписи

Настройка стабилизации изображения

Вход в основное меню

Встроенная система справки

Просмотр базовых метаданных и яркостной гистограммы

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 4х4

Матрица миниатюр 5х5

Календарь съёмок

Настройка параметров слайд-шоу

Настройка параметров выборки

Ретуширование снимков

Поворот снимка

Настройка параметров съёмки

Настройка системных параметров

Настройка карты памяти

Настройка часов

#Особенности камеры

У камеры две главные особенности - это объектив и КМОП-сенсор, который позволяет реализовать множество дополнительных функций и возможностей. Начнём с первого. В камере установлен широкоугольный объектив с 10-кратным трансфокатором и минимальным фокусным расстоянием, составляющим всего 25 мм. Весьма неплохо для компактного корпуса, но есть и недостатки. Оптика не может похвастаться особой светосилой даже в ШУ-положении (ƒ/3,5), не говоря уже о телеположении (ƒ/5,5). Зато наличествует оптический стабилизатор изображения, алгоритм работы которого в камерах Sony довольно эффективен.

КМОП-матрица невелика - всего 1/2,3 дюйма, что для 16,2 Мп всё же маловато. Тут уже не важно, что это не просто КМОП, а Sony Exmor R CMOS, ведь физику не обманешь, и шумы хорошо заметны уже на минимальных значениях чувствительности. Но в остальном матрица - это один большой плюс. Для начала она позволяет снимать Full HD-видео, которое требует использования быстрого сенсора, причём качество записи весьма высоко, в особенности по сравнению с конкурентами. Нельзя забывать и о скоростной серийной съёмке с максимальным разрешением. Скоростей две: 10 и 2 кадра в секунду. В обоих случаях длительность серии ограничена 10 кадрами, что объяснимо: ведь буфер не резиновый, а карта памяти просто не выдержит столь большого объёма поступающих данных, но при съёмке с невысокой скоростью быстрая карта памяти могла бы справляться с непрерывной съёмкой вплоть до полного заполнения памяти.

Ещё одна особенность камеры - это съёмка 3D-фото, которая максимально автоматизирована и, в отличие от аналогичной функции в других однообъективных камерах, не требует каких-либо дополнительных действий от пользователя. Кроме обычных 3D-снимков, камера способна снимать 3D-панорамы, причём в память записывается как 3D-панорама в формате PMO, так и обычная панорама в формате JPEG, что весьма удобно при последующем просмотре. Возможна также съёмка панорамных снимков с высоким разрешением (10480х4096 точек) для последующей печати на рулонной бумаге. Панорамы, причём как 2D, так и 3D, - это отдельный повод для гордости, ведь процесс настолько прост и удобен, что пока на рынке мало какие камеры могут составить конкуренцию компактам Sony с функцией Panorama Sweep. Для съёмки панорамы не нужен штатив - её можно производить с рук, причём особой твёрдости руки не требуется, ведь камера способна автоматически «склеить» безупречную панораму даже при небрежной проводке. Но есть небольшие ограничения, например, в отличие от камер Nikon с функцией автоматической съёмки панорам, приходится поддерживать более или менее стабильную скорость поворота камеры, тогда как камеры Nikon позволяют вовсе приостановить поворот. Кроме того, при съёмке панорамы с высоким разрешением поворот камеры должен производиться довольно быстро, что не всегда удобно, но иначе, из-за ограничений ёмкости буфера, камера захватит меньший угол.

Пример 3D-панорамы

Пример 2D-панорамы с разрешением 7152х1080

Пример 2D-панорамы с разрешением 10480х4096

Ещё одна изюминка камеры - это встроенный GPS-приёмник, позволяющий записывать координаты каждого снимка, что оценят люди, которые много путешествуют. Конечно, внешний GPS-модуль не диковинка, он есть в списке опций для ультракомпактов Sony, внедрить его в камеру не составляет большого труда, но зачем интегрировать, если можно заработать на недешёвой опции? Видимо, лишь это сдерживало появление подобных решений. Однако сейчас камера этим не уникальна, например, не так давно на тестировании у нас побывали камеры Panasonic LUMIX DMC-TZ20 и Olympus TG-810, которые также оборудованы GPS-модулем, но всё же таких решений пока совсем немного.

Конечно же, нельзя забывать и о режиме распознавания лиц, дополненном функцией автоспуска при появлении улыбки Smile Shutter. Если непосредственно к режиму определения лиц замечаний нет вовсе, ведь работает он предельно корректно, то Smile Shutter по-прежнему не способен подхватить лёгкую улыбку даже при максимальном из трёх уровней чувствительности.

Как и во всех остальных современных фотоаппаратах Sony Cyber-shot, в тестируемой камере предусмотрена функция звукового фона при просмотре фотографий в режиме слайд-шоу. Также интересна функция управления просмотром отснятого материала на телевизоре при помощи пульта всё того же ТВ - разумеется, телевизор должен принадлежать к семейству Sony Bravia. Стоит отметить, что при использовании телевизоров Sony возможен просмотр 3D-панорам непосредственно с камеры, без необходимости загрузки отснятого материал на ПК и установки специальных программ, хотя и такая возможность предусмотрена.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения камеры довольно высокая, и первый снимок можно сделать уже через полторы секунды после нажатия клавиши питания. Нет претензий и к трансфокатору, которому требуется 1,78 секунды для перемещения от края к краю независимо от направления.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В связи с тем, что режим непрерывной фокусировки отключить невозможно, для обеспечения точности замера после наведения на бесконечность автофокус блокировался половинным нажатием клавиши спуска затвора, после чего камера наводилась на объект съёмки. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния 30 см и со 100 см при телеположении объектива. Что в ШУ-, что в телеположении результаты удручающие: 0,83 и 1,09 секунды. После замеров становится понятным, почему же автофокус работает только в непрерывном режиме, ведь в таком режиме задержка на фокусировку при нажатии клавиши спуска мизерна и зачастую не превышает 0,23 секунды, причём что в ШУ-, что в телеположении.

В меню выбора зоны фокусировки доступно три варианта - мультисегментный, центральная зона и центральная точка, также доступен режим определения лиц. Примечательно, что, в отличие от камер конкурентов, у фотоаппаратов Sony в режиме определения лиц возможен приоритет либо на лицах взрослых, либо на лицах детей. Кроме того, благодаря режиму определения лиц камера может автоматически начать съёмку лишь после фиксирования одного или двух лиц с задержкой в 2 секунды (в зависимости от установленного значения), что позволяет не бежать сломя голову к точке съёмки в течение стандартных 10 секунд, а спокойно подойти. В общем, весьма удобная "фишка". Нельзя забывать и о расширении режима определения лиц, так называемой функции Smile Shutter, которая автоматически делает снимок при появлении улыбки. Но вот беда, спуск срабатывает при появлении улыбки у одного человека в кадре, даже если все остальные угрюмы, да и чувствительность функции низковата (даже при установке максимального уровня), поэтому запечатлеть небольшую улыбку невозможно. К слову, при активировании режима определения улыбки в камере блокируется возможность выбора режима экспозамера, зоны фокусировки и брекетинга. Как и многие современные ультракомпакты Sony, тестируемая камера лишена режима автофокуса макро, точнее он есть, но полностью автоматический, причём камера самостоятельно способна снимать с расстояния всего 5 см. Стоит напомнить, что ещё в камерах 2010-го модельного ряда многие камеры были способны снимать автоматически с небольших расстояний, но как бы подстраховываясь, в Sony решили оставить возможность выбора режима «макро», а вот в большинстве камер 2011 года такой возможности нет в принципе, поэтому приходится полагаться на автоматику, которая, к счастью, работает довольно точно.

Экспозамер работает в трёх стандартных режимах: оценочном, центрально-взвешенном и точечном. Кроме автоматического и программного режимов, предусмотрен полностью ручной режим установки экспопары, а вот режима приоритета выдержки и приоритета диафрагмы нет, то есть если хочется лишь поиграться с раскрытием диафрагмы, то приходится в ручном режиме подстраивать выдержку по индикатору экспозамера. Впрочем, с диафрагмой особо не поэкспериментируешь, ведь для каждого значения фокусного расстояния можно выбрать лишь два варианта раскрытия диафрагмы. Введение эксподсвига осуществляется в стандартном диапазоне со стандартным шагом (-2…+2EV, 1/3 EV), но горячей клавиши для этого действия нет, поэтому приходится заходить в быстрое меню. Досадная недоработка интерфейса, но, к счастью, одна из немногих. При естественном освещении экспозамер оказался довольно точным, а вот при искусственном промахи бывают весьма существенными. В лабораторных условиях при освещении флуоресцентными лампами ошибка в среднем составляет -0,15…-0,25 EV, а при освещении мощными лампами накаливания она оказывается и того больше и иногда достигает -0,61 EV. В камере используется такой же процессор и матрица, как и в недавно рассмотренном фотоаппарате Cyber-shot DSC-WX7, но, как показали испытания, экспозамер тестируемой камеры оказался чуть более точным.

Настройки баланса белого включают следующие пресеты: вспышка, дневной свет, облачно, лампа накаливания и три варианта флуоресцентных ламп, а также автоматический и ручной режимы. При естественном освещении ощутимые невооружённым глазом ошибки практически отсутствуют, а вот при искусственном освещении автоматика камеры здорово промахивается, в особенности при свете ламп накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение 6400 K

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат - полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат - необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие - в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК по USB-шине в режиме носителя данных и в режиме PTP. Замер скорости передачи данных осуществлялся в режиме USB-носителя при использовании карты памяти SDHC class 10. Средняя скорость передачи данных составила 6,23 Мбит/с.

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 125 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте.

В качестве оппонентов были выбраны следующие камеры:

  • Nikon Coolpix P300 (КМОП, 1/2,3 дюйма, 12 Мп);
  • Panasonic LUMIX DMC-TZ20 (КМОП, 1/2,33 дюйма, 14,1 Мп);
  • Casio Exilim EX-FH100 (КМОП, 1/2,3 дюйма, 10,1 Мп).

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Sony Cyber-shot DSC-HX7V Casio Exilim EX-FH100 Panasonic LUMIX DMC-TZ20
набор (61) , mdash (34) , функция (88) , cyber (2)